Динамичный ссылочный профиль — важная составляющая поисковой оптимизации сайта. Это способ внешнего продвижения.
Чтобы он соответствовал требованиям поисковиков, важно придерживаться десяти основных правил:
- Безопасность.
Для ссылочного профиля в приоритете не скорость, а надежность, что достигается благодаря:
- использованию ссылок различного типа: «dofollow», «nofollow», «redirect»;
- выбору качественных и проверенных доноров;
- удержании динамического роста со знаком «+»;
- приоритетному применению безанкорных ссылок.
- Донор.
Главные условия выбора площадки:
- тематическая направленность;
- посещаемость;
- траст;
- динамика ссылочного профиля;
- отсутствие спама или минимальный его показатель.
Чтобы проверить заспамленность и трастовость, рекомендуем использовать: checktrust.ru, xtool.ru, ahrefs.com или majestic.com.
Динамика ссылочного профиля проверяется с помощью Ahrefs.com, ru.semrush.com. А трафик удобно посмотреть на similarweb.com.
- Тематическая направленность доноров.
Если автоматизированная система поиска определяет, что специализация сайта не отвечает тематике платформы, то в 90% случаев он будет пессимизирован. Но и находится только в пределах своей ниши тоже нельзя.
Получая релевантные ссылки только с аналогичных сайтов, можно добиться негативного эффекта. Поэтому целесообразно выбирать подобные по тематике сайты и размещать на них свой link.
- Анкорный лист.
Разновидности ссылок
- коммерческие — запросы, которые состоят из дословного ключа или разбавочного вхождения;
- безанкорные, т. е. обобщенные формулировки, название страницы и т. д.
- брендовые;
- картинки.
Формированием занимаются на начальном этапе. Первые несколько месяцев рекомендовано акцент сделать только на безанкорные и брендовые листы. Коммерческие ссылки подключать лучше со временем постепенно, сохранив 80 % некоммерческих.
Исключение — трастовые проекты, где лучше использовать именно такие анкоры.
- Динамика.
Доверие поисковика к сайту прямо пропорционально его динамичному росту или падению. Чем ниже показатель, тем больше вероятности, что он будет пессимизирован.
- Виральный контент.
К нему относится информация, которой пользователи обмениваются самостоятельно, что значительно увеличивает шансы на получение ссылки с качественного донора.
Работает по принципу — создание — распространение — получение результата — завершение цикла.
К нему относится: инфографика, мемы, ситуативный контент.
- Развитие бренда.
Чем чаще появляется название бренда, тем выше его узнаваемость. Это положительно влияет на увеличение такого вида трафика.
В этом помогает:
- спонсирование различного рода мероприятий, конференций, сериалов, размещение брендовой тематики на информационных ресурсах и т.д.;
- активность на форумах;
- продвижение сайта с помощью контент-маркенинга.
- Двигатель мнений.
Маркетинг влияния на массы активно развивается благодаря популярности платформ для ведения блогов, социальных сетей, авторских медиа-ресурсов. Люди-лидеры в разных тематических направлениях создают модные тренды касательно вещей и событий. Сотрудничая с ними, можно быстро и качественно привлечь себе нужную публику. Обратить на себя внимание помогут раундапы, интервью, экспериментальные и совместные проекты.
- Конкуренты.
Следить за ситуацией в своей нише очень важно. Это позволяет понимать общую картину, а также использовать новинки себе на пользу. Обращать внимание следует на динамику и типы ссылок, способы их получения.
- Работа на перспективу.
Если проект рассчитан на длительное время, важно смоделировать ссылочный профиль в планах на несколько месяцев.
В зависимости от того, сколько и какого типа ссылки, длительности разрабатывается стратегия, которая в классическом варианте стартует с безанкорных ссылок с постепенным подключением более результативных linkов, используется контент-маркетинг и систематизируется весь процесс.