Блог

10 факторов для динамичного развития ссылочного профиля

10 факторов для динамичного развития ссылочного профиля

Динамичный ссылочный профиль — важная составляющая поисковой оптимизации сайта. Это способ внешнего продвижения.

Чтобы он соответствовал требованиям поисковиков, важно придерживаться десяти основных правил:

  • Безопасность.

Для ссылочного профиля в приоритете не скорость, а надежность, что достигается благодаря:

  • использованию ссылок различного типа: «dofollow», «nofollow», «redirect»;
  • выбору качественных и проверенных доноров;
  • удержании динамического роста со знаком «+»;
  • приоритетному применению безанкорных ссылок.
  • Донор.

Главные условия выбора площадки:

  • тематическая направленность;
  • посещаемость;
  • траст;
  • динамика ссылочного профиля;
  • отсутствие спама или минимальный его показатель.

Чтобы проверить заспамленность и трастовость, рекомендуем использовать: checktrust.ru, xtool.ru, ahrefs.com или majestic.com.

Динамика ссылочного профиля проверяется с помощью Ahrefs.com, ru.semrush.com. А трафик удобно посмотреть на similarweb.com.

  • Тематическая направленность доноров.

Если автоматизированная система поиска определяет, что специализация сайта не отвечает тематике платформы, то в 90% случаев он будет пессимизирован. Но и находится только в пределах своей ниши тоже нельзя.

Получая релевантные ссылки только с аналогичных сайтов, можно добиться негативного эффекта. Поэтому целесообразно выбирать подобные по тематике сайты и размещать на них свой link.

Анкорный лист

  • Анкорный лист.

Разновидности ссылок

  • коммерческие — запросы, которые состоят из дословного ключа или разбавочного вхождения;
  • безанкорные, т. е. обобщенные формулировки, название страницы и т. д.
  • брендовые;
  • картинки.

Формированием занимаются на начальном этапе. Первые несколько месяцев рекомендовано акцент сделать только на безанкорные и брендовые листы. Коммерческие ссылки подключать лучше со временем постепенно, сохранив 80 % некоммерческих.

Исключение — трастовые проекты, где лучше использовать именно такие анкоры.

  • Динамика.

Доверие поисковика к сайту прямо пропорционально его динамичному росту или падению. Чем ниже показатель, тем больше вероятности, что он будет пессимизирован.

  • Виральный контент.

К нему относится информация, которой пользователи обмениваются самостоятельно, что значительно увеличивает шансы на получение ссылки с качественного донора.

Работает по принципу — создание — распространение — получение результата — завершение цикла.

К нему относится: инфографика, мемы, ситуативный контент.

  • Развитие бренда.

Чем чаще появляется название бренда, тем выше его узнаваемость. Это положительно влияет на увеличение такого вида трафика.

В этом помогает:

  • спонсирование различного рода мероприятий, конференций, сериалов, размещение брендовой тематики на информационных ресурсах и т.д.;
  • активность на форумах;
  • продвижение сайта с помощью контент-маркенинга.
  • Двигатель мнений.

Маркетинг влияния на массы активно развивается благодаря популярности платформ для ведения блогов, социальных сетей, авторских медиа-ресурсов. Люди-лидеры в разных тематических направлениях создают модные тренды касательно вещей и событий. Сотрудничая с ними, можно быстро и качественно привлечь себе нужную публику. Обратить на себя внимание помогут раундапы, интервью, экспериментальные и совместные проекты.

  • Конкуренты.

Следить за ситуацией в своей нише очень важно. Это позволяет понимать общую картину, а также использовать новинки себе на пользу. Обращать внимание следует на динамику и типы ссылок, способы их получения.

  • Работа на перспективу.

Если проект рассчитан на длительное время, важно смоделировать ссылочный профиль в планах на несколько месяцев.

В зависимости от того, сколько и какого типа ссылки, длительности разрабатывается стратегия, которая в классическом варианте стартует с безанкорных ссылок с постепенным подключением более результативных linkов, используется контент-маркетинг и систематизируется весь процесс.