РСЯ – сеть сайтов-партнеров компании Яндекс, прошедших модерацию и допущенных к показам текстово-графической рекламы располагающейся в специальных блоках. Расшифровывается как «Рекламная Сеть Яндекса».
Где может показываться РСЯ:
- Информационные сайты
- Крупные интернет-порталы, СМИ
- Мобильные приложения
- Smart TV
- Агрегаторы Яндекс (видео, картинки и так далее)
На сегодняшний день РСЯ является крупнейшей сетью рекламодателей в РФ.
Как работает РСЯ
На момент написания статьи, в РСЯ имеется 3 типа настройки рекламы:
- Реклама по запросам пользователя – мы вводим на Поиске запрос, затем по данному запросу нас «догоняет» реклама на сайтах-партнерах.
- Ретаргетинг по целям или сегментам метрики – реклама показывается пользователям, заходившим на сайт и совершившим определенные действия (добавил товар в корзину).
- Тагретинг по интересам пользователей – новый инструмент, позволяет показывать рекламу по интересам.
Для рекламодателя с небольшим РСЯ просто незаменимая площадка для размещения рекламы так как там самые низкие ставки при сравнительно хорошем качестве трафика. Начинать показы рекомендуется именно с РСЯ. Исключением может быть реклама с «горячим» спросом, когда нет длинной продажи. Например, показывать рекламу по запросу «купить ноутбук» в РСЯ можно и нужно, а вот по запросу «купить ноутбук DELL G3 3590 черный с доставкой по Екатеринбургу» особого смысла уже нет, скорее всего, его купят на поиске.
Оплата, как и на поиске – за клик (CPC). Стоимость клика начинается с 0,30 руб. Это делает РСЯ привлекательной для рекламодателя с небольшим бюджетом. Также РСЯ отлично подходит для развития бренда и повышения его узнаваемости.
В РСЯ можно настроить различные форматы объявлений, которые будут показываться в зависимости от типа рекламного блока. Наличие изображения дает возможность обратить на себя внимание за счет правильных креативов.
Итак, как работает РСЯ:
- В поисковой системе вводится запрос.
- Далее пользователь ищет информацию на поиске
- После Поиска пользователь ходит по различным сайтам
- На сайтах, состоящих в РСЯ, пользователь видит рекламу таргетированную по этому запросу
РСЯ запоминает интересы пользователя в течение 30 суток, для ретаргетинга это 90 суток.
Чем РСЯ отличается от КМС
КМС (контекстно-медийная сеть Google) – иностранный аналог РСЯ. Его главное отличие (и недостаток) – большое количество некачественных площадок (дорвеи, прокладки и прочее). Аудитория КМС и РСЯ пересекается за счет того что рекламные блоки обеих сетей могут располагаться на одном и том же сайте.
Основные отличия от Поиска
Рекламная Сеть Яндекса имеет несколько существенных отличий от рекламы на Поиске:
- Низкая цена клика.
- Возможность визуализации объявлений.
- Больший охват аудитории.
- Возможность показа рекламы по интересам.
- Возможность ретаргетинга по целям и сегментам Яндекс Метрики.
Заключение
Специалисты Head-Promo рекомендуют РСЯ как отправную точку. С ее помощью вы сможете протестировать эффективность контекстной рекламы для бизнеса. Для тестирования будет достаточно 500 кликов.