Блог

Маркер от Google

Маркер от Google

В вебмастере Google появился удобный инструмент для улучшения сниппета в поисковой выдаче — Маркер.

Он заменил собой достаточно сложную микроразметку, которая создавала проблемы, т.к. она была необходима, а информации о ней в русскоязычном интернете было мало. Конечно, в некоторых CMS эту сложность можно было обойти: существуют плагины для автоматической разметки, например, в WordPress или OpenCart, но они не всегда работают корректно и если вы не профессионал, то могут возникнуть проблемы с настройкой.


маркер


Как пользоваться Google Маркером?

Маркер простой и интуитивно понятный инструмент. Для его использования нужно:

  • Зарегистрировать свой сайт в вебмастере Гугл
  • Дождаться, когда нужные разделы сайта проиндексируются, этот процесс можно ускорить добавлением актуальной карты сайта в вебмастер или же воспользоваться Твиттером для ускорения индексации, а также отправить страницы на переобход роботом.
  • После того как страницы проидексируются в вебмастере разметить страницы

Эти пункты вы можете выполнить сами, либо обратится к нам и заказать разовую оптимизацию сайта. На странице Маркера вы можете посмотреть вступительное видео или начать выделение сразу. Как только вы нажмете на кнопку «начать выделение» вам предложат ввести адрес страницы, которую вы будете размечать, и воспользоваться одним из типов информации.


Для чего подходит Маркер?

Более подробно остановимся на типах информации и различиях разметки для них:

  • Мероприятия – подходит для страниц, рассказывающих о событиях, концертах, открытиях магазинов и прочих новостях, имеющих определенную дату. Вы можете разметить: название, дату, место проведения, добавить изображение и даже цены на билеты. Если цен несколько, это тоже не проблема, инструмент воспримет их оформление как шаблон и предложит оформить и их.
  • Местные организации – позволяет разметить главную или контакты. Тут вы можете добавить адреса, телефоны, отделы. А также разметить отзывы.
  • Обзоры книг – тут возможно добавить автора, название, обложку, международный стандартный книжный номер (ISBN) и также разметить отзывы.
  • Приложения – позволяет разметить информацию о приложении: операционные системы, подходящие для приложения, версии ПО, отзывы страницу загрузки и также отзывы о приложении.
  • Продукты – пожалуй, самый используемый тип, подходит для разметки страниц товаров и услуг, удобен тем, что на одной странице можно разметить всего несколько элементов вручную, остальные подставляются по шаблону. Нужно проверять, не всегда шаблон определяется корректно. Если все товары на сайте оформлены одинаково или по одной структуре, например, как на картинке, можно разметить сразу группу страниц, это несколько быстрее, вам только нужно будет проверить правильность определения шаблона.
  • Рестораны – похоже на тип «местные организации», но в дополнение идет возможность указать кухню и дать ссылки на меню.
  • Статьи – позволяет разметить статью: Автора, дату, категорию и название + можно добавить изображение
  • Телесериалы – номер сезона, номер серии и другие данные. Желательно использовать именно для сериалов. Иначе теряет смысл.
  • Фильмы – тут много интересных пунктов для разметки: рейтинг американской киноасоциации, актеры, авторы сценария, режиссер, жанр итд.

Вариантов использования маркера множество, он действительно удобно и понятно сделан. Но при этом и с ним могут возникнуть проблемы, например шаблон будет подставляться неправильно.

Советуем все-таки обращаться к профессионалам и продвигать сайт комплексно.


Дополнительные возможности разметки Google

У вас также есть возможность размечать только одну страницу или сразу группы, мы уже говорили об этом в пункте «продукты», рассмотрим подробнее.

  • Разметка одной страницы: в основном подходит для типа местной организации, ресторанов и, иногда, статьи. Так как на сайте редко бывает больше одного-двух разделов, подходящих по назначению и созданных по одному шаблону.
  • Микроразметка группы – незаменима для «продуктов» особенно в интернет-магазинах, когда товаров тысячи и все они созданы по одному шаблону. Также подойдет для сайтов с книгами, фильмами и сериалами.

В случае с группой вы размечаете первые 15 страниц (иногда больше, если вариантов шаблонов несколько) все остальные размечаются автоматически.

Последнее о чем можно упомянуть, при переходе с http на https вам нужно будет повторить разметку сначала. При серьезных изменениях карточки товара или шаблона размеченных разделов, необходимо будет удалить старую разметку и добавить новую.


Для чего нужен маркер?

  • Во-первых, у ваших конкурентов, скорее всего, разметки еще нет, а это значит, вы будете иметь преимущество при ранжировании в поиске Гугла. Как показала практика, у всех клиентов, сайты которых были размечены маркером, повысились позиции в Гугле.
  • Во-вторых, это все еще инструмент микроразметки, то есть с большой вероятностью, ваши сниппеты в поиске будут выделяться среди других (не всегда или через длительный период).
  • В-третьих, это гарантированный переобход роботом Google тех страниц, которые могли очень долго не обходиться. Существует вероятность, что ваши товары/услуги увидят именно те, кто их ищет – ваша целевая аудитория.
  • В-четвертых, вы ничего не теряете — эти работы может провести даже человек без опыта выделения информации, фактически вы ничего не меняете на самом сайте.

Прошло достаточно времени с выпуска этого инструмента, а значит он прошел тестирование и останется с нами надолго. Как показывает практика — чем больше сервисов от поисковых систем вы используете, тем лучше для позиций вашего сайта.