В этой статье представлена подборка интересных отчётов в Яндекс Директ, которыми можно и нужно пользоваться для успешной настройки рекламы. Если вовремя не отслеживать эффективность кампаний, пропускать запущенные моменты, то можно лишиться большей части бюджета. Представленная информация основана на интерфейсе старого образца, но разница с новым заключается только лишь в визуальном исполнении.
Особенности подготовки отчетов
Чтобы просмотреть статистику, можно использовать несколько основных способов:
- Статистику по всем кампаниям.
- Статистику по названию конкретной кампании.
- Статистику сразу нескольких кампаний.
В зависимости от конкретного типа статистики можно будет увидеть следующие группы отчетов:
- Фразы по дням. Такая статистика поможет соотнести ключевые фразы к конкретным группам и объявлениям, в которых они размещены. Это может быть как общая статистика, так и данные по показам, CTR, расходу, ср. стоимости клика, глубине конверсии, рентабельности кликов. Дополнительно можно сгруппировать данные по временным отрезкам (дни, месяцы), настроить атрибуцию. Таким образом, можно с точностью определить конкретные запросы каждой кампании, по которым нет никакой конверсии или заметна повышенная ставка, низкая кликабельность и плохая вовлеченность аудитории. Такие показатели важно более детально и качественно проработать, чтобы в дальнейшем повысить эффективность рекламы.
- Отчет по регионам. В этом случае можно увидеть эффективность применения кампаний в конкретном регионе с максимальной точностью, вплоть до определенного населенного пункта. Подобный отчет включает в себя метрики расхода, ср. цены клика, CTR, рентабельности, дохода. Таким образом, можно детально изучить, в каких конкретно регионах заметна большая конверсия и использовать эти знания для персонализации объявлений под геолокацию.
- Отчет по площадкам. Подобный отчет поможет оценить общую эффективность площадок, будет содержать метрики кликов, расхода, CTR и т. д. Это поможет оценить эффективность площадок и сразу же отминусовать все ненужные. Но, к сожалению, в этом отчете нельзя увидеть отказы, поэтому невозможно будет определить на 100% плохая конкретно эта площадка или нет.
- Поисковые запросы. Здесь можно будет подготовить отчет только для кампаний на поиск. Информацию условно можно разделить на срезы и столбцы, установить необходимый фильтр данных и управление метриками. В срезе можно выбрать поисковый запрос, группы, тип соответствия, конкретную фразу. В столбцах будут видны показы, клики, CTR, расход, стоимость цели и прочая важная информация. Таким образом, удастся провести эффективный анализ абсолютно каждого запроса, чтобы успешно настроить рекламу.
- Мастер отчетов. Это главный удобный инструмент для оценки статистики, который необходимо ежедневно использовать для анализа каждого клиента. Для этого достаточно выбрать определенный временной период, указать цель и модель атрибуции, выбрать срезы и столбцы, применить фильтр.
- Отчет по конверсиям. В этом случае можно выставить срезы по кампаниям, тем самым более детально оценить, какие именно из них функционируют лучше всех, а с какими стоит поработать более тщательно.
- Отчёт по кликам и анализу показов. Данная информация позволит увидеть, как позиция показа рекламы относится к клику. Это поможет успешно поработать над повышением конверсии.
- Отчет по полу, который позволит определить, кто чаще покупает (мужчины либо женщины), тем самым возможно будет изменить ставки и сэкономить бюджет.
- Отчет по возрастным категориям, который поможет с максимальной точностью определить свою целевую аудиторию и правильно перераспределить ставки.
- Отчет по устройствам. В этом случае можно будет полезно проанализировать, какие именно устройства чаще используются и лучше работают. Также можно добавить отказы и проанализировать на этот предмет мобильные телефоны.
- Ключи без конверсий. Этот отчет поможет быстро найти запросы, по которым нет конверсий. На основе полученных данных и проведения более тщательного анализа можно уже будет решать, как улучшить конверсии.
- Отчет по площадкам без конверсий. В этом случае также можно будет проанализировать успешность той или иной площадки.
- Отчет по турбо-страницам, в котором возможно установить фильтр по определенному варианту устройств.
- Отчет по форматам (достаточно выбрать все необходимые столбцы и срезы и провести детальный анализ полученной информации). Подобный отчет необходим в том случае, когда используется сразу несколько форматов и сложно определить, какие лучше всего подходят для использования.
- Отчет по кликам видео, который активно используется при запуске любой видео рекламы с целью изучения эффективности её использования. Место клика — заголовок и кнопка.
Помимо этого, еще бывает масса полезных инструментов для настройки рекламы, которые важно использовать.
Список новых метрик в статистике:
- Взвешенные показы, которые представляют собой сумму объема трафика по показам для конкретного объявления. Чтобы получить максимально достоверную информацию, необходимо добавить в отчет ещё один столбец, который называется wCTR (взвешенный CTR). Это значение кликабельности объявления с учетом объема выкупаемого трафика.
- Средний объем трафика. В этом случае необходимо ориентироваться на общее значение, если оно составляет около 50, то необходимо обязательно повышать качество объявления. Когда значение доходит до 100, то, значит, выкупается основная часть трафика.
- Сумма BC. Это совокупная оценка конверсионности визитов, вовлеченных сессий. Таким образом, можно будет оценить действия на сайте, такие как покупки, отправка заявки, регистрация и т. д.
- Цена ВС (руб.), которая позволит оценить общую стоимость привлечения пользователей, когда нет каких-либо данных по конверсиям по собственным целям.
- Доля ВС (в процентах), которая демонстрирует совокупную оценку конверсионности визитов.
Важно также не забывать, что стоит сохранять все отчеты, чтобы при последующем визите удалось сформировать необходимую информацию в минимальные сроки. Дополнительно стоит помнить, что охват учитывается в у.е., поэтому именно эти параметры необходимо использовать в отчетах.
Если вы хотите успешно настроить рекламу в интерфейсе Яндекс Директ, то обращайтесь в агентство «Head Promo». Специалисты успешно справятся с любой поставленной задачей.