Кейс: SEO-продвижение интернет-магазина криогенного оборудования и технических газов | Head-Promo

Кейс: SEO-продвижение интернет-магазина криогенного оборудования и технических газов

Наше рекламное агентство «Head Promo» занимается продвижением сайта федеральной компании-производителя криогенного оборудования и технических газов уже на протяжении длительного времени. Поэтому мы хотим рассказать, как реализовывали поддомены и с какими сложностями столкнулись в процессе работы.

Изначально у сайта было два поддомена (Красноярск и Екатеринбург). Перед нами была поставлена цель — выйти в топ-10 в России. Это довольно сложная задача, но наши специалисты имеют большой опыт работы, поэтому для нас она вполне решаемая.

После мозгового штурма мы пришли к решению, что необходимо реализовывать поддомены. После чего мы подготовили четкое техническое задание, которое учитывало возможность указания города с помощью переменной как в метатегах, так и на страницах, robots.txt для каждого региона.

Но при работе появились определенные подводные камни, а именно при принятии сайтов в работу мы нашли прописанные теги canonical под основной домен на всех поддоменах. Если бы мы упустили из виду этот важный момент, то в дальнейшем столкнулись с большими трудностями при индексации поддоменов в Google. Но все правки были оперативно устранены, и мы продолжили работу по подготовленной стратегии, что в итоге привело к очень хорошим результатам.

Теперь стоит более подробно рассказать об этапах нашей работы.

Подготовительный этап

Конечно же, каждая работа начинается с подготовки подробного технического задания, в котором должны учитываться абсолютно все пожелания и требования клиента.

В ТЗ были описаны следующие пункты:

  1. Возможность управлять контентом на сайте из одной административной панели, что весьма удобно.
  2. Возможность автоматически менять город в метатегах и контенте в зависимости от поддомена.
  3. Сделать отдельную карту сайта для каждого поддомена.
  4. Выполнить отдельный файл robots.txt для каждого поддомена.
  5. Реализовать возможность размещения разных номеров телефонов для каждого поддомена.
  6. Подготовить SSI сертификат для всех поддоменов.

Помимо этого, мы решили поделиться «общим» ТЗ на разработку поддоменов:

  1. Для начала необходимо выполнить настройку поддоменов (по типу http://moscow.metan-city.ru/). Но нужно учитывать только те города, которые необходимы для клиента.
  2. Поддомены должны иметь возможность автоматической оптимизации метатегов (к примеру, тайтл для страниц должен заполняться по следующему шаблону: «заказать имя страницы в #название города#). То есть должны присутствовать переменные для города в двух падежах (например, Москва, Москве).
  3. Должна быть возможность пользоваться шорткодами при размещении контента.
  4. Необходимо подключить номер 8-800 для его размещения на всех поддоменах.
  5. Подготовить оригинальную карту сайта (sitemap.xml) для каждого поддомена.
  6. Сделать отдельный robots.txt для каждого поддомена.
  7. Canonical должны соответствовать страницам поддоменов.
  8. Должна быть возможность сформировать турбо-страницы для каждого поддомена.
  9. Настроить https протокол для всех поддоменов.

Конечно же, техническое задание зависит от каждого конкретного проекта, так как подготавливается под определенные требования клиента.

Этап реализации

  1. Наши специалисты добавили все поддомены в вебмастер Яндекса и Google.
  2. После чего мы присвоили региональность поддоменам и отправили их на переобход.
  3. Затем была выполнена проверка технической оптимизации и именно на этом этапе работы мы заметили, что canonical на поддоменах соответствует основному домену. Поэтому смогли оперативно исправить эту ошибку.
  4. После чего мы приступили к добавлению переменных города в метатеги сайта. Так как сайт довольно большой, мы начали с переработки разделов, которые приносят клиенту высокую степень маржинальности.
  5. Параллельно специалисты добавляли переменные в контент сайта, а также в информационные статьи.
  6. Было выполнено наращивание ссылочной массы для поддоменов и прогон страниц в социальных сетях с целью ускорения индексации сайта.

Это далеко не все работы, которые проводились и проводятся до сих пор на сайте, а только малая их часть. Но в этой статье указан стандартный тип работы для реализации поддоменов.

Но, конечно же, не стоит забывать, что каждый сайт уникален и требует своего индивидуального подхода. Наши специалисты всегда выступают за персонализацию, у нас нет какого-либо шаблонного плана под каждый проект. Мы индивидуально подходим к каждому заданию, разрабатываем выигрышную стратегию продвижения на основе сильнейших конкурентов в подобной тематике.

Стратегия формируется на начальном этапе (первые три месяца), в то же время мы производим стандартную техническую оптимизацию сайта, аналитику и базовую текстовую оптимизацию продвигаемых страниц.

Итог: После нескольких месяцев работы с компанией посещаемость и позиции сайта начали расти по поддоменам.

После чего случилась эпидемия, которая, конечно же, негативно отразилась на работе многих сайтов. Но, тем не менее, мы восстановили и переросли посещаемость и позиции марта, апреля. Работа над сайтом продолжается и сейчас, как и рост числа заявок.

Стоит понимать, что продвижение сайта по РФ имеет свои определенные нюансы и сложности. Поэтому не всегда нужно соблюдать чёткий свод правил, а проявлять креативность.

Чтобы не вникать во все сложности продвижения сайта, обращайтесь в наше рекламное агентство «Head Promo». Мы знаем, как привести новых клиентов и повысить узнаваемость любой компании.