Наше рекламное агентство «Head Promo» занимается продвижением сайта федеральной компании-производителя криогенного оборудования и технических газов уже на протяжении длительного времени. Поэтому мы хотим рассказать, как реализовывали поддомены и с какими сложностями столкнулись в процессе работы.
Изначально у сайта было два поддомена (Красноярск и Екатеринбург). Перед нами была поставлена цель — выйти в топ-10 в России. Это довольно сложная задача, но наши специалисты имеют большой опыт работы, поэтому для нас она вполне решаемая.
После мозгового штурма мы пришли к решению, что необходимо реализовывать поддомены. После чего мы подготовили четкое техническое задание, которое учитывало возможность указания города с помощью переменной как в метатегах, так и на страницах, robots.txt для каждого региона.
Но при работе появились определенные подводные камни, а именно при принятии сайтов в работу мы нашли прописанные теги canonical под основной домен на всех поддоменах. Если бы мы упустили из виду этот важный момент, то в дальнейшем столкнулись с большими трудностями при индексации поддоменов в Google. Но все правки были оперативно устранены, и мы продолжили работу по подготовленной стратегии, что в итоге привело к очень хорошим результатам.
Теперь стоит более подробно рассказать об этапах нашей работы.
Подготовительный этап
Конечно же, каждая работа начинается с подготовки подробного технического задания, в котором должны учитываться абсолютно все пожелания и требования клиента.
В ТЗ были описаны следующие пункты:
- Возможность управлять контентом на сайте из одной административной панели, что весьма удобно.
- Возможность автоматически менять город в метатегах и контенте в зависимости от поддомена.
- Сделать отдельную карту сайта для каждого поддомена.
- Выполнить отдельный файл robots.txt для каждого поддомена.
- Реализовать возможность размещения разных номеров телефонов для каждого поддомена.
- Подготовить SSI сертификат для всех поддоменов.
Помимо этого, мы решили поделиться «общим» ТЗ на разработку поддоменов:
- Для начала необходимо выполнить настройку поддоменов (по типу http://moscow.metan-city.ru/). Но нужно учитывать только те города, которые необходимы для клиента.
- Поддомены должны иметь возможность автоматической оптимизации метатегов (к примеру, тайтл для страниц должен заполняться по следующему шаблону: «заказать имя страницы в #название города#). То есть должны присутствовать переменные для города в двух падежах (например, Москва, Москве).
- Должна быть возможность пользоваться шорткодами при размещении контента.
- Необходимо подключить номер 8-800 для его размещения на всех поддоменах.
- Подготовить оригинальную карту сайта (sitemap.xml) для каждого поддомена.
- Сделать отдельный robots.txt для каждого поддомена.
- Canonical должны соответствовать страницам поддоменов.
- Должна быть возможность сформировать турбо-страницы для каждого поддомена.
- Настроить https протокол для всех поддоменов.
Конечно же, техническое задание зависит от каждого конкретного проекта, так как подготавливается под определенные требования клиента.
Этап реализации
- Наши специалисты добавили все поддомены в вебмастер Яндекса и Google.
- После чего мы присвоили региональность поддоменам и отправили их на переобход.
- Затем была выполнена проверка технической оптимизации и именно на этом этапе работы мы заметили, что canonical на поддоменах соответствует основному домену. Поэтому смогли оперативно исправить эту ошибку.
- После чего мы приступили к добавлению переменных города в метатеги сайта. Так как сайт довольно большой, мы начали с переработки разделов, которые приносят клиенту высокую степень маржинальности.
- Параллельно специалисты добавляли переменные в контент сайта, а также в информационные статьи.
- Было выполнено наращивание ссылочной массы для поддоменов и прогон страниц в социальных сетях с целью ускорения индексации сайта.
Это далеко не все работы, которые проводились и проводятся до сих пор на сайте, а только малая их часть. Но в этой статье указан стандартный тип работы для реализации поддоменов.
Но, конечно же, не стоит забывать, что каждый сайт уникален и требует своего индивидуального подхода. Наши специалисты всегда выступают за персонализацию, у нас нет какого-либо шаблонного плана под каждый проект. Мы индивидуально подходим к каждому заданию, разрабатываем выигрышную стратегию продвижения на основе сильнейших конкурентов в подобной тематике.
Стратегия формируется на начальном этапе (первые три месяца), в то же время мы производим стандартную техническую оптимизацию сайта, аналитику и базовую текстовую оптимизацию продвигаемых страниц.
Итог: После нескольких месяцев работы с компанией посещаемость и позиции сайта начали расти по поддоменам.
После чего случилась эпидемия, которая, конечно же, негативно отразилась на работе многих сайтов. Но, тем не менее, мы восстановили и переросли посещаемость и позиции марта, апреля. Работа над сайтом продолжается и сейчас, как и рост числа заявок.
Стоит понимать, что продвижение сайта по РФ имеет свои определенные нюансы и сложности. Поэтому не всегда нужно соблюдать чёткий свод правил, а проявлять креативность.
Чтобы не вникать во все сложности продвижения сайта, обращайтесь в наше рекламное агентство «Head Promo». Мы знаем, как привести новых клиентов и повысить узнаваемость любой компании.