- Новости SEO
- Комментариев нет
Почему ваши результаты выдачи отличаются от выдачи других пользователей или системы съема позиций?
Основной задачей поисковых систем является помощь конечному пользователю найти то, что он ищет как можно быстрее и точнее. Именно по этой причине Яндекс и Google подстраивает результаты выдачи под ваши нужды, тем самым персонализируют выдачу и дают вам более точные ответы на ваши запросы.
В данной статье мы расскажем о том некоторые общие факторы, которые учитываются для персонализации и как получить данные о «чистой выдаче»
Что влияет на вашу персональную выдачу в поисковых системах
У поисковых систем более двух сотен различных факторов, которые оказывают влияние на выдачу, только разработчики алгоритмов знают их все, мы пройдемся лишь по основным, тем о которых говорят официальные представители Яндекса и Гугл.
Вначале, мы перечислим их все, а ниже будет более подробное описание. Итак, персонализированный набор результатов формируется на основании постоянных и сиюминутных предпочтений. В частности, для каждого пользователя учитывается:
- Индивидуальные настройки
- Геозависимость
- История поиска
- История посещений
- Языковые предпочтения
- Социальные связи
- Избранные сайты
Примечанние: Для Google очень важно наличии мобильной версии сайта, поэтому в первую очередь он покажет вам ресурсы с хорошей мобильной адаптацией и будет учитывать данные из мобильного поиска.
Теперь более подробно по каждому пункту:
Индивидуальные настройки
Когда пользователь регистрирует аккаунт в Яндекс или Google он может показать свои предпочтения поисковым системам. Например, настроить фильтры поиска:
Исходя из этого, прежде чем проверять соответствие позиций из систем съема (таких как Топвизор, Промопульт итд) реальной картине, не забудьте отключить все лишние фильтры.
Убедитесь, что вы отключили кастомный поиск: убрали настройки времени, языка, отключили безопасный поиск, а в Яндексе задали тот же регион, что и в сервисе проверки позиций.
Геозависимость.
Результаты поиска также зависят от географического положения ищущего. Да, вы можете настроить фильтры, но нельзя забывать о том, что если вы ищите по запросу «стоматологи возле меня», а в системе съема позиций у вас указан только город, то результаты могут отличаться, так как и яндекс и гугл будет ориентироваться по информации о районах и вашей геолокации.
Инструмент проверки позиций может показать результаты для любой локации: страны в целом, области, города, ПГТ или района по почтовому индексу. Эти результаты точные, но они могут отличаться от выдачи, полученной вручную.
История поиска
Поведение каждого пользователя в поисковых системах уникально и соответственно имеет влияние на его персональную выдачу по различным запросам. Поисковые машины собирают и анализируют историю поведения. Фактически результат поиска может меняться несколько раз в день, в зависимости от вашего поведения. Естественно, поисковые роботы учитывают и недавнюю историю поиска и общую, оценивая все в целом. Вот оригинальная иллюстрация от Яндекса которая объясняет как все работает:
История каждого пользователя неповторима, поэтому вы можете искать одно и то же на двух устройствах в одном помещении и получить совершенно разный результат.
История посещений
История посещений не менее важна для поисковых алгоритмов, у каждого пользователя есть личные предпочтения: новостные сайты, развлекательные порталы, социальные сети и прочее, и поисковые алгоритмы (например Калининград от Яндекс) учитывают их при формировании вашей личной поисковой выдачи, вот официальная иллюстрация от Яндекс
Учитывая, что у большинства пользователей есть почтовые аккаунты в Яндекс и Google поисковые системы знают о вас гораздо больше чем о пользователе который пользуется режимом «Инкогнито», соответственно лента будет более «личной»
Нельзя забывать, инструменты проверки позиций показывают данные, как если бы запрос ввел пользователь, который до этого не пользовался поисковой системой. И именно поэтому их используют для отчетности.
Языковые предпочтения
Поисковые алгоритмы учитывают не только геолокацию, но и язык запросов и большинства сайтов, посещаемых пользователем. Например, в Яндекс с 2011 года действует алгоритм Рейкьявик, который как раз и отвечает за отслеживание языковых предпочтений пользователей. Например ваш родной язык русский, но вы также говорите и читаете на английском и соответственно используете англоязычные ресурсы новостей или социальные сети, соответственно в выдаче вы также будете видеть сайты на английском языке чаще остальных пользователей.
Google при этом учитывает язык, который вы выбрали в настройках своего Gmail-аккаунта.
Социальные связи
Не секрет, что поисковые роботы также учитывают ваши социальные сигналы.
Например, вы пользуетесь почтой, Яндекс Дзен, Яндекс Картами и другими сервисами этой поисковой системы, соответственно у этого поиска есть более подробная картина ваших предпочтений.
Возможности Google также широки как и Яндекса, если не шире. Поисковая система собирает о своих пользователях данные из других продуктов — Gmail, Google Play, Google Calendar, Google Maps, Youtube и т.д.
Это не только помогает собирать более точные целевые аудитории для рекламы в этом поиске и направлять ее на нужную целевую аудиторию, но и формирует персональную ленту в органической выдаче с учетом ваших предпочтений.
Избранные сайты
Также система анализирует предпочтительные интересы пользователей не только на основе истории поиска, но и на закладках.
Другие факторы влияющие на вашу ленту в поиске
Есть также ряд факторов, которые влияют на результаты выдачи независимо от ваших предпочтений, мы рассмотрим только некоторые из них:
«МНОГОРУКИЙ БАНДИТ» ЯНДЕКСА
Задача алгоритма — получить информацию о том, насколько полезны для пользователей разные сайты и документы по тем или иным запросам. На основании этой информации Яндекс корректирует выдачу. Качественные сайты (те, что показали хорошие поведенческие факторы) он ранжирует лучше. Плохие — хуже.
Простыми словами этот алгоритм временно выводит сайты в топ, для проверки их полезности
Медленная синхронизация данных между дата центрами GOOGLE
Google использует различные серверы, находящихся в разных странах. Данные между ними синхронизируются, но в иногда, это может занять некоторое время. Поэтому если вы видите разные результаты в выдаче и в результатах, предоставленных сервисом, попробуйте просто подождать
Апдейты
Различные апдейты поиска сильно перетасовывают выдачу, и это обычно дает достаточно разные результаты при проверке вручную и через сервисы, единственный выход ждать нормализации выдачи.
Поиск с разных устройств
Результаты поиска на мобильном телефоне, планшете и компьютере могут существенно отличаться. Имейте это в виду, когда сравниваете результаты сервиса съема позиций и результаты, которые вы получили при ручном поиске.
На что влияет персонификация?
Естественно, это сказывается на распределении трафика из органической выдачи поисковых систем. Если ранее пользователи из одного региона, задав один и тот же запрос, видели одинаковый набор результатов, то сейчас — разные пользователи, в общем случае, могут видеть отличающиеся набор документов в ТОП-10.
Вывод:
- При проверке позиций вручную включайте режим инкогнито, В Google Chrome это можно сделать с комбинацией клавиш Ctrl + Shift + n или ⌘ + Shift + n для Mac, или просто выбрать в меню браузера соответствующий пункт.
- Отключите все фильтры в настройках поиска
- Чистите историю запросов, кэш и COOKIE
- Установите такой же регион как и в системе съема позиций
Помните, что:
- Ни Яндекс, ни Google не дают всей информации об используемых алгоритмах ранжирования. Иными словами, есть факторы выдачи, о которых никому кроме работников поисковых систем неизвестно.
- Существуют механизмы рандомизации результатов, которые нельзя проконтролировать.