Блог

Ставки в Яндекс Директ – особенности и принцип работы

Ставки в Яндекс Директ – особенности и принцип работы

Цена, которую рекламодатель за каждый клик по объявлению называется ставкой. В контекстной рекламе, работает именно метод оплаты за клик (CPC). В других типах рекламы, например в медийной сети Яндекс работает оплата за показы (CPM, оплата списывается за каждые 1000 показов).

Как формируются ставки

Цена клика формируется путем расчета нескольких метрик. Сначала оценивается CTR (отношение числа кликов к показам).

ЧЕМ ВЫШЕ CTR – ТЕМ НИЖЕ ЦЕНА СТОИМОСТЬ КЛИКА.

Далее производится оценка качества объявления по отношению к поисковому запросу пользователя. Другими словами – нужно обеспечить как минимум присутствие в объявлении поискового запроса пользователя.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИИ ЗАПРОС, ПО КОТОРОМУ ОНО ОТОБРАЖАЕТСЯ

Как дополнительный критерий оценки выступает качество домена. Яндекс внимательно следит за тем, какая реклама на него вела и ведет учет.

ДОМЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ С ХОРОШЕЙ ИСТОРИЕЙ

Затем результаты сравниваются с конкурентами и формируются ставки. Чтобы каждый рекламодатель мог принимать участие в торгах за показ рекламы, Яндекс применяет систему аукционов.

РЕКЛАМОДЕТАЛЬ ПОКУПАЕТ КЛИКИ, А РЕКЛАМНАЯ СИСТЕМА ПРОДАЕТ ПОКАЗЫ

Именно поэтому CTR является основным показателем при расчете ставок, чем выше CTR тем больше кликов приходится на 1000 показов и тем они соответственно дороже.

Аукционы Яндекс Директ

В Яндекс Директ есть два типа аукционов, по которым формируются ставки. Аукцион VCG предназначен для формирования ставок внутри рекламного блока (например – блок «спецразмещение»). Аукцион GSP отвечает за ценообразование между блоками.

Чтобы понять, как работает каждый аукцион, разберем их на примерах

Пример распределения рекламодателей по принципу VCG

Из диаграммы следует, что рекламодатель, покупающий  100% трафика, платит за него так:

  • 75% он покупает по 2 рубля
  • 10% он покупает по 5 рублей
  • 15% он покупает по 7 рублей

По аналогичному принципу платят и остальные рекламодатели, распределяющиеся по позициям блока.

Пример работы GPS (аукцион второй цены)

  • В блоке «Спецразмещение» минимальная ставка 160 рублей
  • В блоке «Гарантия» максимальная ставка 100 рублей

Если мы поставим ставку 150 рублей, то все равно останемся в гарантии. Чтобы из нее вырваться, нужно заплатить 160,1 рублей.

(потом при написании статьи про стратегии назначения ставок, можно сослаться на эту статью)

Где смотреть ставки и как ими управлять?

Для того чтобы посмотреть ставки, переходим в рекламную кампанию.

Так отображаются ставки на поиске.

А вот так они выглядят на РСЯ.

Для управления ставками существуют специальные стратегии, есть автоматические и ручные типы, но о них мы поговорим в следующей статье.

Что еще нужно знать о ставках в Директе:

  • Они обновляются каждые 15 минут
  • У каждого рекламодателя они разные
  • Ставки можно снизить, повышая CTR объявлений
  • Аукционы на Поиск и РСЯ разные
  • Ставка зависит от качества посадочной страницы в том числе

Заключение

Ставки в Яндекс Директ формируются динамически, зависят от множества факторов. Для того чтобы получать минимальную цену клика – работайте над повышением качества своих объявлений и сайта или обратитесь в нашу компанию и закажите услугу настройки контекстной рекламы