Наши клиенты, часто интересуются, что мы будем делать для продвижения сайта в ТОП-10, особенно в первые 1-2 месяца?
Постараюсь описать своими словами, без сухих SEO-терминов, чтобы было понятно даже далекому от этой сферы человеку.
Я напишу список, и каждый пункт прокомментирую в отдельности, а после списка распишу процесс немного подробнее.
- Получение доступов для начала работ.
Чтобы мы могли выполнить подготовительные работы, нам нужны следующие доступы:
- К административной панели сайта (CMS, админка) – для редактирования информации на сайте.
- К FTP (хостингу) – для корректировки непосредственно файлов сайта и технических файлов robots.txt, sitemap.xml и прочих.
- К системам статистики (Яндекс Метрика и Google Analitycs) – если их нет, то устанавливаем на сайте
- К кабинетам Вебмастера (Яндекс и Google) – если доступов нет, регистрируем самостоятельно.
Google Search Console
Яндекс Вебмастер
- Составление списка целевых поисковых запросов
Начинаем мы всегда с составления списка поисковых запросов (семантического ядра, семантики) и анализа ниши и конкурентов. Эти процессы идут параллельно.
Перед нами стоит задача отобрать максимальное количество целевых поисковых запросов, по которым на сайт нашего заказчика будут приходить потенциальные покупатели.
Допустим, для интернет-магазина по продаже постельного белья, это будут такие запросы как:
- «Купить постельное бельё»
- «Заказать комплект наволочек»
- «простынь 140 на 200 цена»
И так далее.
Факты:
- Обычно, мы берем в работу от 100 до 300 поисковых запросов. Количество запросов напрямую зависит от спроса в данной нише и конкуренции.
- Собирается список от 1 до 10и рабочих дней, в зависимости от их количества и сложности тематики.
- Мы берем только те поисковые запросы, у которых частотность выше 5, причем смотрим по точной словоформе, с использование оператора «Кавычки». Таким образом, мы отсеиваем поисковые запросы с нулевой частотностью, которые не принесут нам роста переходов на сайт..
- Анализ конкурентов
Построить правильную и успешную стратегию продвижения можно только на основе аналитики. Нам нужно понимать, какой функционал сайтов, какие технические характеристики и прочие показатели требуются в выбранной нише (тематике) для занятия позиций в ТОП-10. Для этого, мы отбираем и анализируем несколько десятков сайтов-конкурентов, которые уже стоят в ТОП. Мы проводим сравнительный анализ, по итогу которого получаем список необходимых доработок по сайту нашего заказчика, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем в данной тематике.
Несколько параметров, на которые мы обращаем внимание:
- Возраст сайта
- Количество страниц в индексе
- Работает ли сайт по защищенному протоколу https (имеется ли SLL-сертификат)
- Показатели видимости сайта на длительной позиции и их динамика
- Количество и качество внешних ссылок
И так далее
- Техническая оптимизация сайта
Важно, чтобы сайт правильно индексировался, быстро загружался, все страницы были доступны и поисковые роботы, которые обходят сайт, получали точные инструкции, какие страницы на сайте нужно добавлять в поисковую выдачу, а какие не нужно.
Вот некоторые работы, которые мы выполняем в рамках технической оптимизации:
- Настройка и доработка файла с инструкциями поисковым роботам: robots.txt
- Формирование и регулярное обновление файла с картой сайта: Sitemap.xml
- Проверка и настройка корректных кодов ответа сервера
- Работа со скоростью загрузки сайта (ускорение загрузки)
- Настройка главного зеркала сайта (с www или без, https или нет)
- Настройка работы сайта по защищенному протоколу https (настройка SSL-сертификата)
И так далее
- Текстовая оптимизация
Один из самых важных этапов, который приносит большую часть результата. В рамках этой задачи, мы оптимизируем содержимое сайта под продвигаемые поисковые запросы.
Помимо работы с текстами и заголовками, мы так же прорабатываем содержимое мета-тегов: title, description и keywords.
Если очень упрощенно, то мы прописываем ключевые поисковые запросы в эти мета-теги и делаем упоминания запросов в заголовках и текста.
Оптимизация делается не быстро, важно правильно расставить акценты. Мы сторонники ручной оптимизации и прибегаем к автоматизму, только в случае крупных интернет-магазинов, с десятками тысяч товаров.
Более того, оптимизация нуждается в регулярно корректировке, на протяжении всего срока продвижения.
- Корректировка структуры
Структура сайта не менее важна, чем оптимизация. Не будет подробной структуры, созданной под пользовательский спрос – можно забыть о высоких позициях. Объясню на примере:
Например, если наш заказчик продает «Роликовые коньки», то они должны быть разбиты по категориям, например:
- Детские ролики
- Спортивные ролики
- Агрессивные ролики
и так далее.
Категории, в свою очередь, могут быть разбиты на подкатегории, например, «Детские ролики» можно разбить на:
- Ролики для мальчиков
- Ролики для девочек
- Ролики для самых маленьких
и так далее.
Таким образом, мы получаем большое количество страниц для продвижения, так как каждую категорию и подкатегорию можно будет продвигать по своим уникальным запросам.
Чем больше уникальных страниц – тем больше запросов мы можем охватить. Чем больше запросов – тем больше посетителей сайта – тем больше продаж у нашего клиента.
Структуру мы формируем на основе выводов после анализа ниши и конкурентов.
- Написание\корректировка текстов
У нас есть штатные копирайтеры, которые пишут тексты для сайтов наших заказчиков. Задачи у текстов две:
- Помочь посетителю сайта определиться с выборов товара\услуги.
- Показать поисковым системам, о чем страница, на основе анализа ключевых слов, содержащихся в тексте.
Важно понимать, что тексты хоть и пишутся для поисковых роботов – должны быть читабельными и полезными для людей. Яндекс очень много внимания уделяет оценке этого фактора. Плохие тексты могут привести к наложению санкций со стороны поисковых систем.
Стандартно, в бюджет продвижения входит 10 000 символов текстов ежемесячно.
В среднем по больнице, объем необходимых текстов такой:
3000 знаков – текст на главную страницу
2000 знаков – текст на страницу раздела\услуги
1500 знаков – текст на страницу категории\услуги
700 символов – текст на страницу товара (для интернет-магазинов)
- Создание турбо-страниц
«Турбо-страницы» — технология быстрой загрузки мобильных веб-страниц от Яндекса. На загрузку таких страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Мы в обязательно порядке реализуем турбо-страницы для сайтов наших заказчиков, так как это является важным фактором ранжирования сайтов.
Так выглядит сайт в результатах поиска
Список остальных работ формируется по итогу завершения анализа ниши и конкурентов, тогда мы получаем полную картину и стратегию продвижения на ближайшие несколько месяцев.
Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и заказать услугу сео продвижения. Остальное мы все сделаем за вас.