+
+

Взаимодействие с заказчиком

По нашей статистике, наиболее успешные проекты те, в которых заказчик (не обязательно это сам собственник) принимает активное позитивное участие в продвижении проекта.

Продвижение в интернете до сих пор вызывает много вопросов у заказчиков, особенно услуга SEO-продвижение сайтов. У клиента возникает много опасений сначала на этапе выбора подрядчика, затем уже на этапе взаимодействия. Поговорим обо всем по порядку.

Выбор подрядчика

Кратко затронем эту тему. Понять подходит ли вам подрядчик можно по следующим параметрам:
  • Подтвержденная экспертиза, то есть наличие кейсов, желательно релевантных вашей нише
  • Наличие отзывов, желательно тех, которые сложно подделать, то есть на фирменных бланках, а не просто написанных на сайте.
  • Количество специалистов, задействованных в проекте. Если сайтом занимается только SEO-специалист, который “мастер на все руки” и тексты пишет, и анализ проводит, и контент размещает, то скорее всего толку от такого продвижения будет не много. Если проектная команда из нескольких человек - хорошо.
  • Полная прозрачность работ. Никаких “секретных” технологий не существует и нет ни единого повода скрывать то, что делается от заказчика. Идеально, если у вас есть гостевой доступ к системе съема позиций, доступ в метрику и личный кабинет с возможностью просмотра всех задач в работе.
  • Добавьте сюда те требования, которые вам важны. Если они объективны и не противоречат логике оказания услуги, то адекватный подрядчик, скорее всего, пойдем вам навстречу и учтет их в работе.

Последним шагом могут стать живые рекомендации от реальных клиентов подрядчика. Запросите референс-лист с контактами таких клиентов и убедитесь в качестве работ лично.

Взаимодействие на этапе работ

Вы определились с подрядчиком, что происходит дальше? По прежнему могут возникать вопросы, опасения, неверные ожидания. Далее в игру вступает аккаунт-менеджер – специалист, отвечающий за взаимодействие заказчика и наших специалистов.

Это должен быть сотрудник с опытом и серьезной экспертизой в услуге SEO, чтобы не просто передавать информацию от одной стороны на другую, а быть полноценным и полезным участником проекта. Помимо этого, важен и комфорт в общении заказчика с сотрудником, поэтому выбор идет и на основе психотипа конкретного специалиста.

Аккаунт-менеджер начинает старт вашего проекта и связывается с вами в день запуска работ, чтобы познакомиться и рассказать о дальнейших этапах.

Именно аккаунт-менеджер совместно с руководителем отдела продвижения формируют проектную команду.

Проектная команда

После того, как мы подписали договор и получили оплату, начинается подбор команды.

40% SEO-специалист

  • Продумывает и реализует стратегию продвижения
  • Координирует сотрудников внутри проекта
  • Выполняет сложные специализированные SEO-работы

10% копирайтер

  • отвечает за тексты на сайте, смысловую нагрузку и соответствие их требованиям поисковых систем.

20% контент-менеджер

  • реализует правки на сайте
  • отвечает за наполнение сайта
  • помогает SEO-специалисту и разработчику
  • работает с репутацией компании

10% разработчик

  • реализует технические доработки сайта
  • отвечает за работоспособность сайта

5% руководитель отдела продвижения

  • участвует в разработке стратегии
  • контролирует её реализацию

15% аккаунт менеджер

  • взаимодействует напрямую с заказчиком
  • согласовывает необходимые работы, тексты и другую информацию
  • презентует отчеты
  • инициирует командные конференции с заказчиком или без него
  • отвечает за документооборот

Отбор специалистов проходит по следующим параметрам:

  • Опыт работы в данной или смежных нишах
  • Соответствие грейда специалиста уровню сложности проекта
  • Уровень занятости сотрудника в других проектах

Подготовительные работы

После формирования команды, проект добавляется в нашу CRM-систему, где и будет проходить вся последующая работа и большая часть взаимодействия.

Ставится базовая задача на запуск проекта и автоматически проставляются задачи на запрос и проверку доступов, установку статистики, добавление проекта в веб-мастера, тестирование работы форм и так далее.

Проставляются задачи на сбор семантики, подбор конкурентов для последующего их глубокого анализа и выработки стратегии.

Всем задачам автоматически назначаются исполнители, которые в ручном режиме проставляют сроки их завершения.

План работ на первые месяцы, обычно, согласовывается с заказчиком ещё на стадии пресейла и наша задача до конца отчетного месяца это план полностью выполнить.

Разработка стратегии

Стратегия разрабатывается на основе глубокого анализа конкурентов из поисковой выдачи. Здесь важно не путать конкурентов по бизнесу и конкурентов из поисковых систем. Зачастую это совершенно разные компании.

Нас интересуют как раз те, кто занимает ТОП-10 по вашим основным целевым запросам. Именно их мы тщательно анализируем, отбираем несколько наиболее перспективных, тех, кто за последний год показывает положительную динамику по видимости сайта. Нас интересует почему именно эти сайты стоят в ТОПе, что у них есть общего, какие у них показатели, в чем особенность данной ниши.

После анализа, у нас на руках большой объем данных, на основе которого мы уже формируем стратегию, она и ляжет в основу плана работ на последующие несколько месяцев.

Базовые работы по продвижению

Базовые работы - фундаментальные задачи, которые выполняются вне зависимости от типа сайта, тематики или уровня конкуренции. То есть те задачи, которые мы всегда выполняем при старте работ.
К ним мы относим:
  • Сбор семантического ядра, списка поисковых запросов
  • Подбор и анализ конкурентов
  • Анализ и составление карты будущей расширенной структуры
  • Написание текстов
  • Базовая техническая оптимизация сайта
  • Оптимизация мета-тегов и текстов

Условно говоря, у машины должно быть 4 колеса, чтобы она могла ехать. Если колеса всего два, то машина не поедет и бесполезно в этот момент заливать супертопливо или ставить более мощный двигатель. Без “базы” сайт не будет расти.

Вариативность коммуникации

Мы придерживаемся подхода, что наша работа должна быть максимально прозрачна для заказчика. Для этого создается личный кабинет клиента в нашей CRM.

В личном кабинете у вас есть возможность просмотра всех актуальных задач, самостоятельной постановки задач и просмотра всех контрольных сроков и исполнителей. В любую задачу вы можете зайти и оставить свои комментарии, при необходимости.

Мы предоставляем выбор и несколько каналов возможной коммуникации:

  • Общение в месседжерах (whatsapp\telegram)
  • Общение через личный кабинет в CRM-системе (об это подробнее ниже)
  • Общение через почту
  • Общение по телефону

Кроме того, можно выбрать и возможные вариации по общению с командой:

  • Только аккаунт-менеджер
  • Аккаунт-менеджер и SEO-специалист
  • Только SEO-специалист

За многие годы работы мы пришли к тому, что для каждого проекта нужна не только уникальная стратегия продвижения, но и, зачастую, уникальная схема коммуникации.

Отчетность

Базово, отчетность у нас строится по трем показателям:

  • Выполненные работы
  • Динамика позиций за отчетный период
  • Динамика посещаемости за отчетный период.

Здесь также предусмотрена вариативность и если у вас есть требования к отчетности и конкретным показателям KPI, то мы готовы персонализировать отчетность под ваши запросы.