Блог

5 важных и не очевидных факторов ранжирования

5 важных и не очевидных факторов ранжирования

Как мы уже выяснили в предыдущей статье, самым важным является правильная структура сайта, грамотная оптимизация и качественное наполнение. Это на поверхности. Что делать дальше? А дальше — нужно продолжать работы по улучшению вашего сайта, и мы сейчас расскажем на что ещё можно и нужно обратить внимание.

Скорость загрузки сайта

Тоже вполне очевидный фактор ранжирования. Если логически подумать — чем быстрее грузится ваш сайт, тем лучше. Поисковики считают так же, поэтому важно провести оптимизацию скорости загрузки сайта.


Проверить скорость загрузки можно инструментом Google.

Как увеличить скорость загрузки

Мы не будем сильно углубляться, это тема отдельной статьи. Общие принципы:

  1. Код сайта должен быть чистым, убираем все лишнее.
  2. Стили и скрипты так же нужно облегчить.
  3. Файлы изображений не должны быть тяжелыми, сжимаем их как можно сильнее.
  4. Используйте кэш браузера и сжатие.

Mobile Friendly – адаптация сайтов под мобильные

Тут все однозначно: сайт должен иметь либо отдельную мобильную версию, либо адаптивный дизайн, то есть уметь подстраиваться под размеры экрана посетителя. Фактором ранжирования это признано с 2014-2015 годов и ваши конкуренты наверняка уже давно адаптировали свой сайт.

Стоимость мобильной адаптации составляет от 10 до 40 тысяч рублей, в зависимости от CMS, функций и количества уникальных шаблонов вашего сайта.

Наличие SSL-сертификата и HTTPS

С недавнего времени, браузеры помечают сайты, которые работают без сертификата:

Кроме того, подключив на сайт протокол https, по нашему опыту, получается довольно приличный рост в Google. Сертификаты бывают платные и бесплатные, подключаются довольно просто, советуем обратиться к вашему хостинг-провайдеру.

Микроразметка

Уже довольно старая тема, но многие до сих пор обходят её стороной из-за кажущейся сложности в реализации. На самом деле, это не так уж сложно, у поисковиков написаны довольно подробные инструкции по поводу внедрения микроразметки на сайт и есть валидаторы, где можно проверить правильность внедрения.

Для чего нужна микроразметка?

Во-первых, наличие разметки помогает поисковикам понять, где и какая именно информация, расположена на сайте. Во-вторых — это расширенные поисковые сниппеты, которые напрямую влияют на кликабельность вашего сайта в результатах поиска, повышая, тем самым, поведенческие характеристики, что дает существенный плюс к позициям.

Разметка бывает разная, но делать нужно как интернет-магазинам, так и сайтам услуг. Кроме того, существует разметка и для информационных сайтов, например, рецепты:

Если у вас возникают сложности по данному вопросу, то можете обратиться в нашу студию, мы все сделаем за вас.

Регулярное обновление сайта

Очень важно, чтобы сайт не был «статичным», один раз наполнили и забыли. Сайт будет постепенно сдавать позиции. Именно поэтому, создаем на сайте раздел «Новости» или «Статьи» и хотя бы 2-3 раза в месяц что-то публикуем. Таким образом, мы показываем поисковым системам что сайт «жив», посетители так же видят, что компания работает – сплошные плюсы.

Пишите в комментариях те факторы, которые вы считаете важными, но не часто реализуемыми на сайтах.