Гарантий в SEO нет и быть не может. Причина очень простая: место сайта определяет ни SEO-специалист, а алгоритмы поисковых систем. Специалист только подстраивает сайт под алгоритмы и чем он делает это лучше, тем выше позиции сайта в результатах поиска. Работа алгоритмов, по понятной причине, не разглашается, поэтому любой SEO-специалист знает о них лишь в общих чертах. Мы знаем что точно будет в плюс, а что будет в минус. Мы знаем что надо делать с сайтом чтобы позиции росли. Но мы не можем знать на 100% когда сайт в станет в ТОП. Мест в ТОП всего 10, а сайтов миллионы.
По сути, продвижение с гарантиями не более чем маркетинговый ход.
Сейчас расскажу как происходит процесс продвижения с гарантиями:
SEO-специалист заведомо включает в список низкочастотные запросы, которые очень легко вывести в ТОП, потом что по ним никто не продвигается. Например, запрос: «Продажа паркетной доски Baum коллекции Premium в Москве недорого». Да, на такой запрос гарантию можно дать, потому что вывести его в ТОП дело нескольких дней. Есть, конечно, мизерный шанс что запрос в ТОП не выйдет, но это должен быть совсем плохой специалист 🙂
Переходов из результатов поиска по этому запросу будет ровно ноль. Но зато SEO-специалист скажет: Я Вам гарантировал 50% списка запросов в ТОП-10 за 3 месяца? Я своё дело сделал. А то что средне и высокочастные запросы ещё даже не в ТОП-50 так это уж извините.
Почему продвижение с гарантиями вредно для клиента?
Причина 1: Ваш исполнитель заранее Вас «обманывает». Продвигает ненужные и бесполезные запросы. Зачем работать с такими партнерами?
Причина 2: SEO-специалист давший гарантии заинтересован не в том чтобы продвинуть действительно полезные запросы, увеличить посещаемость Вашего сайта, а в том чтобы продвинуть свои бесполезные «гарантированные» запросы. Вы просто теряете деньги за бесполезные действия. Не выигрывает от это ни одна из сторон.
Причина 3: Давая гарантии, SEO-компании закладывают в бюджет варианты когда им придется вернуть деньги. Риски оно, конечно, минимизируют, путем того что берут бесполезные низкочастотные запросы, но тем не менее. Соответственно, скорее всего Ваш бюджет завышен процентов на 20-30% от реального.
Выводы: Мы разобрали почему в SEO не может быть гарантий, а если гарантии Вам предлагают, то Вас просто обманывают, ещё и озвучивают Вам завышенный бюджет.
Поэтому при выборе подрядчика смотрите не на гарантии, а на портфолио и на то насколько грамотный план работ Вам покажут перед началом продвижения.