Делимся наработками
В сегодняшних реалиях, когда ссылки перестали играть столь значительную роль в продвижении, на первый план выходят внутренние факторы.
Пожалуй, без преувеличения, самый основной фактор — это правильная структура сайта. По сути, это каркас, на котором будет держаться все остальное. Тексты, title, ссылки и прочее — не помогут добиться успеха, если на сайте нет нормальной структуры.
Несколько основных правил:
1. Структура должна быть подробной.
Например, если Вы продаете Роликовые коньки, то они должны быть разбиты по категориям, например:
- Детские ролики
- Спортивные ролики
- Агрессивные ролики
- и так далее.
Категории, в свою очередь, могут быть разбиты на подкатегории, например, «Детские ролики» можно разбить на:
- Ролики для мальчиков
- Ролики для девочек
- Ролики для самых маленьких
- и так далее.
Таким образом, мы получаем большое количество страниц для продвижения, так как каждую категорию и подкатегорию можно будет продвигать по своим уникальным запросам.
2. Структура должна быть древовидной
Если схематично, то это будет выглядеть так:
Пример перекликается с предыдущим правилом, то есть каждый раздел сайта, должен содержать дочерние категории, а те, в свою очередь, дочерние подкатегории.
Если у Вас интернет-магазин, то даже страницы товаров могут быть не конечно страницей в структуре.
Хорошая карточках товара может содержать:
- Отзывы
- Инструкции по применению
- И другую важную информацию
Все это, можно сделать подчиненным страницами, то есть URL адрес может быть такой: tovar/otzivi или tovar/instrukciya
Что нам это все дает? Это позволяет усиливать разделы и категории. Когда поисковик видит, что в разделе «Роликовые коньки» есть 10 категорий, у каждой ещё по 5 подкатегорий, к которым привязаны товары, а у товаров тоже есть свои дочерние страницы — такой раздел будет считаться очень хорошо проработанным и наверняка действительно полезным для посетителя. Это хороший повод поставить такой сайт на высокие позиции.
3. Структура должна быть отражена в URL
Тут все просто, даже если Вы создали хорошую структуру, но в URL-адресах она не отражена — шансы на успех резко снижаются.
Пример, неправильных URL-адресов
- Раздел: site.ru/rolikovie-konli
- Дочерняя категория: site.ru/detskie
- Дочерняя подкатегория: site.ru/dlya-malchikov
- Товар: site.ru/seba-1201
Пример правильных URL-адресов
- Раздел: site.ru/rolikovie-konli
- Дочерняя категория: site.ru/rolikovie-konli/detskie
- Дочерняя подкатегория: site.ru/rolikovie-konli/detskie/dlya-malchikov
- Товар: site.ru/rolikovie-konli/detskie/dlya-malchikov/seba-1201
Только так и никак иначе.
Если в целом, то вот эти три простых правила позволят создать нужную структуру.
Часто задаваемые вопросы по разработке структуры веб сайта:
Вопрос 1: Как быть, если один товар должен находиться в нескольких категориях
Ответ: Чтобы избежать дублей страниц, должна быть возможность задать товару один статичный URL и этот URL будет постоянным. То есть, например, есть товар в детских роликах для мальчиков, имеет вот такой адрес: site.ru/rolikovie-konli/detskie/dlya-malchikov/seba-1201
Предположим, что этот же товар, нужно показывать в другом разделе, например, «Красные ролики», расположенному по адресу: site.ru/rolikovie-konli/krasnie. Суть в том, что даже если товар будет показываться в разделе «Красные ролики», при клике на него, посетитель все равно будет попадать на страницу: site.ru/rolikovie-konli/detskie/dlya-malchikov/seba-1201. Это нормальная практика, более того, это самый оптимальный способ реализации.
Если в настройках Вашего сайта такое никак не реализовать, то рекомендуем использовать атрибут rel=»canonical» для товарных страниц.
Вопрос 2: Можно ли и нужно ли менять структуру сайта, если он уже имеет хорошие позиции и давно проиндексирован поисковыми системами?
Ответ: Зависит от каждого конкретного случая. В целом, менять нужно, так как рано или поздно все равно это придется делать. Мы рекомендуем делать это постепенно. Меняем структуру одного раздела, с обязательной установкой 301 редиректов, обновлением карты сайта и переносом текстов и оптимизации на новые страницы. Примерно через месяц, после того как изменения будут проиндексированы, а позиции восстановятся на новых страницах, можно переходить к следующему разделу. Да, будет не быстро. Да, в краткосрочной перспективе будет временная потеря позиций. Но если менять все сразу — будет намного хуже.
Вы можете задать вопрос в комментарии к этой статье, наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас. Или оставьте заявку на бесплатный аудит сайта