CTR (Click-Through-Rate) является важным показателем, от которого напрямую зависит количество трафика, получаемое Вашим сайт из поиска, потому что даже наличие его в ТОП-10 не всегда гарантирует стабильные и качественные переходы. Сейчас объясним, почему.
Позиции сайта в поиске
Выше приведён график распределения CTR по позициям в поиске (по данным advancedwebranking.com), из которого отчётливо видно, что даже у позиций на 4 и 5 месте не так много шансов получить переходы, по сравнению с ТОП-3. Для позиций в конце первой страницы всё кажется ещё грустнее: CTR там колеблется в районе 2-3%.
Такие, казалось бы, низкие показатели кликабельности, связаны с тем, что во многих нишах первые позиции всегда заняты контекстной рекламой, различными поисковыми колдунщиками, блоками подсказок, карт, и прочими прелестями, которыми Яндекс и Google «съедают» часть Вашего потенциального трафика. Но нельзя смотреть на это только с негативной стороны: параллельно с этим, поисковые системы улучшают качество работы своих алгоритмов, – прошло то время, когда Вам нужно пролистать несколько страниц в поисках адекватного ответа на свой запрос.
Исходя из этого, можно заключить, что первым и самым важным фактором, влияющим на количество трафика, являются его позиции, и, в первую очередь, работать нужно над ними. Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и заказать услугу настройки контекстной рекламы. Все остальное мы сделаем за вас
Мета-теги
Следующий пункт напрямую связан с предыдущим, так как мета теги (на данный момент, Title и Description) показывают поисковым системам, насколько запрос релевантен странице Вашего сайта.
Самым важным мета-тегом, влияющим на формирование сниппета, является Title. Его учитывают Яндекс, Google, а также куча других менее популярных поисковых систем.
С мета-тегом Description всё немного сложнее. Например, Яндекс не так часто обращает на него внимание, и предпочитает формировать описание на своё усмотрение, подбирая наиболее релевантные части контента страницы. С Google всё проще – он довольно неплохо реагирует на этот мета-тег и чаще берёт информацию из него.
В любом случае, оба этих мета-тега необходимо заполнять для всех страниц сайта, которые будут находиться в индексе ПС.
Советы по составлению Title:
- Нужно использовать основной ключевой запрос, по которому продвигается страница (при совпадении с поисковым запросом будет выделяться жирным шрифтом в Яндексе);
- Основную информацию необходимо помещать в начало (на различных устройствах гарантированно показываются только первые 50-60 символов);
- Title должен отличаться от заголовка H1 страницы.
Советы по составлению Description:
- Нужно использовать ещё 1-2 запроса, помимо основного;
- Не должен дублироваться с Title, а наоборот – уточнять и дополнять его;
- Основная информация должна быть помещена в первые 120 символов, а общая длина может быть до 250 знаков, так как в этом случае будет возможность получить от поисковиков «расширенный сниппет».
- Желательно использовать призывы к совершению действия («покупайте у нас», «оставляйте заявку»), также можно указывать телефон.
Микроразметка
Вы должны были замечать, что у некоторых сайтов в поиске присутствуют дополнительные фишки: звёздочки рейтинга, диапазон цены, понятный пользователю URL и пр. Это достигается путём семантической разметки данных на страницах сайта. Такие страницы более привлекательно выглядят в поиске и, как следствие, получают больше кликов.
В данном случае, на сайте используется микроразметка schema.org в формате JSON-LD, которую можно обнаружить, если зайти в код страницы. В данном случае, разметка выводит название товара, его рейтинг, количество голосов, а также диапазон цены и валюта.
Также на сайте, взятом в пример, используется микроразметка хлебных крошек (для вывода понятного и красивого URL) в том же формате, но она, видимо, ещё не проиндексирована. Выглядит это подобным образом:
Таким образом, при помощи внедрения семантической разметки данных, Вы сможете выгодно выделяться на фоне конкурентов из поиска.
Favicon и эмодзи
Favicon – небольшое изображение в формате .ico, которое используется в веб-разработке довольно давно, но для нас преимущество ещё и в том, что Яндекс выводит его в результатах поиска. Наверняка Вы замечали небольшие иконки рядом со сниппетами в выдаче Яндекса, так вот – это фавикон. Также данное изображение используется браузерами и выводится перед заголовками вкладок.
С шаблонами некоторых CMS по стандарту идёт «встроенный» фавикон, который не является уникальным. Поэтому, если Вы хотите уникализировать свои сниппеты – необходимо обязательно добавить собственный.
Помимо фавикона, на привлекательности сниппета сказывается и использование эмодзи, но если первый отображается только в Яндексе, то эмодзи выводятся и в Google тоже.
Использовать эмодзи можно и в Title, и в Description, но лучше не перебарщивать, чтобы Ваш сниппет не превратился в невнятную кашу из иконок и не начал «отпугивать» посетителей.
Изображения на странице
Помимо всего вышеперечисленного, в сниппет Яндекса также могут выводиться изображения, используемые на странице. К сожалению, доподлинно неизвестно, по какому принципу Яндекс выбирает, какое изображение выводить, но тут лучше перестраховаться: во-первых, полотна текста без изображений читать не так интересно, а во-вторых, – потенциальная возможность увеличить привлекательность сайта в Яндексе.
Чаты для бизнеса
Можно настроить на платформе Яндекс.Диалоги, тем самым ещё больше повысив привлекательность сайта в поиске Яндекса. Даёт возможность пользователю связаться с организацией без перехода на сайт.
Если время ответа не очень большое (в пределах нескольких минут) – эта информация будет показываться пользователям в поиске, что увеличит доверие и привлекательность вашего сайта. Если Вы хотите добавить чат к себе на сайт – будьте готовы следить за потоком входящих обращений, чтобы Ваши потенциальные клиенты не оставались без ответа.