Блог

Что мы делаем по сайтам клиентов?

Что мы делаем по сайтам клиентов?

Наши клиенты, часто интересуются, что мы будем делать для продвижения сайта в ТОП-10, особенно в первые 1-2 месяца?

Постараюсь описать своими словами, без сухих SEO-терминов, чтобы было понятно даже далекому от этой сферы человеку.

Я напишу список, и каждый пункт прокомментирую в отдельности, а после списка распишу процесс немного подробнее.

  1. Получение доступов для начала работ.

Чтобы мы могли выполнить подготовительные работы, нам нужны следующие доступы:

  • К административной панели сайта (CMS, админка) – для редактирования информации на сайте.
  • К FTP (хостингу) – для корректировки непосредственно файлов сайта и технических файлов robots.txt, sitemap.xml и прочих.
  • К системам статистики (Яндекс Метрика и Google Analitycs) – если их нет, то устанавливаем на сайте
  • К кабинетам Вебмастера (Яндекс и Google) – если доступов нет, регистрируем самостоятельно. 

 

Google Search Console

 

Яндекс Вебмастер

 

  1. Составление списка целевых поисковых запросов

Начинаем мы всегда с составления списка поисковых запросов (семантического ядра, семантики) и анализа ниши и конкурентов. Эти процессы идут параллельно.

Перед нами стоит задача отобрать максимальное количество целевых поисковых запросов, по которым на сайт нашего заказчика будут приходить потенциальные покупатели.

Допустим, для интернет-магазина по продаже постельного белья, это будут такие запросы как:

  • «Купить постельное бельё»
  • «Заказать комплект наволочек»
  • «простынь 140 на 200 цена»

И так далее.

Факты:

  • Обычно, мы берем в работу от 100 до 300 поисковых запросов. Количество запросов напрямую зависит от спроса в данной нише и конкуренции.
  • Собирается список от 1 до 10и рабочих дней, в зависимости от их количества и сложности тематики.
  • Мы берем только те поисковые запросы, у которых частотность выше 5, причем смотрим по точной словоформе, с использование оператора «Кавычки». Таким образом, мы отсеиваем поисковые запросы с нулевой частотностью, которые не принесут нам роста переходов на сайт..
  1. Анализ конкурентов

Построить правильную и успешную стратегию продвижения можно только на основе аналитики. Нам нужно понимать, какой функционал сайтов, какие технические характеристики и прочие показатели требуются в выбранной нише (тематике) для занятия позиций в ТОП-10. Для этого, мы отбираем и анализируем несколько десятков сайтов-конкурентов, которые уже стоят в ТОП. Мы проводим сравнительный анализ, по итогу которого получаем список необходимых доработок по сайту нашего заказчика, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем в данной тематике.

Несколько параметров, на которые мы обращаем внимание:

  • Возраст сайта
  • Количество страниц в индексе
  • Работает ли сайт по защищенному протоколу https (имеется ли SLL-сертификат)
  • Показатели видимости сайта на длительной позиции и их динамика
  • Количество и качество внешних ссылок

И так далее

  1. Техническая оптимизация сайта

Важно, чтобы сайт правильно индексировался, быстро загружался, все страницы были доступны и поисковые роботы, которые обходят сайт, получали точные инструкции, какие страницы на сайте нужно добавлять в поисковую выдачу, а какие не нужно.

Вот некоторые работы, которые мы выполняем в рамках технической оптимизации:

  • Настройка и доработка файла с инструкциями поисковым роботам: robots.txt
  • Формирование и регулярное обновление файла с картой сайта: Sitemap.xml
  • Проверка и настройка корректных кодов ответа сервера
  • Работа со скоростью загрузки сайта (ускорение загрузки)
  • Настройка главного зеркала сайта (с www или без, https или нет)
  • Настройка работы сайта по защищенному протоколу https (настройка SSL-сертификата)

И так далее

  1. Текстовая оптимизация

Один из самых важных этапов, который приносит большую часть результата. В рамках этой задачи, мы оптимизируем содержимое сайта под продвигаемые поисковые запросы.

Помимо работы с текстами и заголовками, мы так же прорабатываем содержимое мета-тегов: title, description и keywords.

 

 

Если очень упрощенно, то мы прописываем ключевые поисковые запросы в эти мета-теги и делаем упоминания запросов в заголовках и текста.

Оптимизация делается не быстро, важно правильно расставить акценты. Мы сторонники ручной оптимизации и прибегаем к автоматизму, только в случае крупных интернет-магазинов, с десятками тысяч товаров.

Более того, оптимизация нуждается в регулярно корректировке, на протяжении всего срока продвижения.

  1. Корректировка структуры

Структура сайта не менее важна, чем оптимизация. Не будет подробной структуры, созданной под пользовательский спрос – можно забыть о высоких позициях. Объясню на примере:

Например, если наш заказчик продает «Роликовые коньки», то они должны быть разбиты по категориям, например:

  • Детские ролики
  • Спортивные ролики
  • Агрессивные ролики

и так далее.

Категории, в свою очередь, могут быть разбиты на подкатегории, например, «Детские ролики» можно разбить на:

  • Ролики для мальчиков
  • Ролики для девочек
  • Ролики для самых маленьких

и так далее.

Таким образом, мы получаем большое количество страниц для продвижения, так как каждую категорию и подкатегорию можно будет продвигать по своим уникальным запросам.

Чем больше уникальных страниц – тем больше запросов мы можем охватить. Чем больше запросов – тем больше посетителей сайта – тем больше продаж у нашего клиента.

Структуру мы формируем на основе выводов после анализа ниши и конкурентов.

  1. Написание\корректировка текстов

У нас есть штатные копирайтеры, которые пишут тексты для сайтов наших заказчиков. Задачи у текстов две:

  • Помочь посетителю сайта определиться с выборов товара\услуги.
  • Показать поисковым системам, о чем страница, на основе анализа ключевых слов, содержащихся в тексте.

Важно понимать, что тексты хоть и пишутся для поисковых роботов – должны быть читабельными и полезными для людей. Яндекс очень много внимания уделяет оценке этого фактора. Плохие тексты могут привести к наложению санкций со стороны поисковых систем.

Стандартно, в бюджет продвижения входит 10 000 символов текстов ежемесячно.

В среднем по больнице, объем необходимых текстов такой:

3000 знаков – текст на главную страницу

2000 знаков – текст на страницу раздела\услуги

1500 знаков – текст на страницу категории\услуги

700 символов – текст на страницу товара (для интернет-магазинов)

  1. Создание турбо-страниц

«Турбо-страницы» — технология быстрой загрузки мобильных веб-страниц от Яндекса. На загрузку таких страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Мы в обязательно порядке реализуем турбо-страницы для сайтов наших заказчиков, так как это является важным фактором ранжирования сайтов.

Так выглядит сайт в результатах поиска

Список остальных работ формируется по итогу завершения анализа ниши и конкурентов, тогда мы получаем полную картину и стратегию продвижения на ближайшие несколько месяцев.

Вы всегда можете обратиться в нашу компанию и заказать услугу сео продвижения. Остальное мы все сделаем за вас.