Всем привет. Сегодня поговорим о нишах, а именно о конкурентных и неконкурентных тематиках бизнеса. Естественно, рассматриваем все относительно SEO-продвижения, а не просто так 🙂
Пластиковые окна на заглавной картинке стоят не случайно.
За наш многолетний опыт сложился вот такой ТОП конкурентных сфер, продвинуться в которых очень сложно, особенно в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других миллионниках:
- Пластиковые окна
- Продвижение сайтов
- Разработка сайтов
- Недвижимость (продажа, аренда)
- Строительство
- Кондиционеры
- Финансы
- Мебель (особенно шкафы-купе)
- Сотовые телефоны и компьютеры
- Авто
В принципе, список можно продолжать, но это, на наш взгляд, основные «тяжеловесы». Продвигать сайты этих тематик можно и нужно, более того, мы умеем это делать. Но стоит понимать, что быстрых результатов тут быть не может. Кроме того, бюджет на продвижения сайта в высококонкурентной тематике обычно выше.
Если сайт только что разработали, то сроки продвижения могут составить от полугода, в Екатеринбурге и от 1 года в Москве. При этом, нужно иметь в виду, что по некоторым высокочастотным запросам продвинуться скорее всего несколько лет. Тем более, если ТОП-10 занят федеральными порталами Вашей тематике — тут вообще практически без шансов.
Теперь о низкоконкурентных тематиках:
- Эксклюзивные дорогие товары (например, «дома на колесах»)
- Узкоспециализированные ниши (например, «производство установок для добычи нефти»)
- Услуги дезинсекции
- Оптовая торговля
- Аренда автовышек
Так сразу вспомнить сложно, но в целом это либо какой-то эксклюзив, либо товар\услуга спрос на которую низкий или ещё не сформировался (новый товар на рынке). Продвигать такие сайты значительно проще и SEO обходится дешевле. А самое главное, что результат обычно появляется уже на 2-3 месяц после начала работ.