
О проекте
Задачи
Особенности проекта

Владимир
Заказчик поставил нам задачу-максимум утроить трафик до конца года. В Феврале 22 он на 90% идёт с Москвы, где сайт уже имеет неплохие позиции. Исключительно за счёт Московского региона привлечь столько трафика было бы проблематично, а вот выход на регионы давал нам хороший потенциал.
Ещё на пресейле мы выясняем потребности заказчика и формируем проектную команду. Отбор проходят аккаунт-менеджеры и SEO-специалисты. Смотрим на опыт работы в схожих тематиках, на требуемый уровень коммуникации, в том числе с дизайнерами и разработчиками. Вообще, у нас собственный отдел разработки, но всегда лучше, когда у клиента есть inhouse-команда, которые знакомы с проектов и разрабатывали его изначально.

Кристина

Татьяна

Влад

Сергей

Ильназ
В итоге, проектная команда составила 5 специалистов.
Любой проект начинается с глубокого анализа конкурентов, тематики и самого сайта заказчика, таким образом формируется уникальная стратегия продвижения. Так и в этом случае, мы выявили множество проблем с технической оптимизацией, оптимизацией мета-тегов, структурой, ссылочным – то есть по сути, базовыми, фундаментальными факторами
Для удобства и скорости, вы можете посмотреть видео-презентацию этого кейса.
После актуализации семантического ядра, мы проработали мета-теги и подошли к проработке заголовков H1-H3. По заголовкам обнаружилось множество дублей страниц. При разделении товаров каталога на «женское» и «мужское» появляются категории, например, «Куртки» в обоих разделах, с одинаковыми заголовками. Нам нужно было провести работы над оптимизацией и уникализацией заголовков H1 по всему каталогу.
В ходе технического анализа на сайте было обнаружено большое количество 301х редиректов – 5700 ссылок. Они выводились из-за некорректной сортировки в брендах (цены, новинки, скидки, количество выводов товаров). Такое большое количество редиректов может негативно влиять на рост сайта. Мы провели работу над оптимизацией сортировки брендов и убрали ненужные 301 редиректы с сайта.
Параллельно устранили 118 несуществующих страниц и битых ссылок, добавили директивы clean-param и разделение по ПС в robots.txt, настроили canonical, отработали показатели по скорости загрузки сайта.
Совместно с отделом разработки клиента мы провели большую работу по их переработке:
Тем самым мы увеличили количество вхождений поисковых запросов и улучшили поведенческие факторы – количество просмотренных страниц выросло.
Также SEO-специалисты провели оптимизацию товаров по маскам мета-тегов и настроили публикацию товаров с сайта в витрину товаров Яндекса в результатах поиска
Конструкция title на товарах:
“Купить %название товара %цвет по %цена р. в интернет-магазине NUW.STORE”
Быстрой переиндексации мы добились через подключение Google Api и Index Now от Яндекса
Тут все стандартно, внедрили все необходимые микроразметки по стандарту Schema.org
По репутации надо отдать должное команде клиента. Несмотря на присутствующую у нас опцию по базовой работе с репутацией уже включенную в стоимость, это направление целиком было на стороне заказчика. И они действительно хорошо с этим справляются, помогая росту сайта, так как сейчас рейтинг компании тоже имеет значение.
Ссылочная стратегия формировалась уже нашим Senior SEO Сергеем. Идти решили не в сторону количества, а в сторону качества. Нами был подробно проанализирован ссылочный профиль около десятка основных конкурентов (только тех, у кого положительная динамика в течение последних 8 мес), мы составили перекрестный список и выделили ресурсы, на которых нам необходимо присутствовать. А более глубокая аналитика завершила представление о том, какие ссылки нам нужны. После полугода работ, мы перераспределили усилия и бюджет проекта, усилив ссылочное направление.
Они помогают специалистам в рутине:
В данном проекте мы также задействовали семейство chatGPT, это позволило ускорить некоторые процессы по наполнению и контентной части сайта, в частности по работе с товарами и информационке.
После того как мы «причесали» сайт в техническом плане, нам нужно работать над его юзабилити. Это долгий процесс, так как нам нельзя нарушать концепцию сайта и тут начались частые обсуждения с клиентом и его отделом разработки. Как итог, у нас сформировалось более 30 различных ТЗ, созвоны по ZOOM в какой-то момент перешли в режим нескольких раз в неделю, причем в них участвовал уже не только аккаунт-менеджер, а зачастую вся проектная команда.
После этапа «притирки», количество конференций снизилось, сейчас мы проводим плановые видео-встречи 2 раза в месяц, плюс у нас два разных чата в telegram, отдельный чат по чисто техническим вопросам.
Все специалисты со стороны заказчика, да и сам Александр, всегда оперативно подключались к обсуждению гипотез, давали добро на внедрение необходимого функционала. Много часов прошло в обсуждении тех или иных рабочих вопросов, но это всегда был конструктивный диалог, результатом которого являлись принятые решения, которые вели нас вперед.
В данном кейсе, помимо того, что мы перевыполнили поставленные KPI мы хотели продемонстрировать, насколько важно участие заказчика и его команды в процессе работ по SEO-продвижению. Зачастую, заказчики не уделяют достаточно внимания работам по сайту, это всегда снижает их эффективность. Оперативные согласования, внедрение доработок, иной раз просто своевременная обратная связь – крайне важные составляющие успешного проекта.
Большую роль также сыграла правильно подобранная проектная команда наших специалистов, обладающих большим опытом в данной тематике. И, конечно, грамотная коммуникация —я уверен, что не только в нашей практике, были проекты, где из-за проблем в коммуникации страдали результаты по всему проекту.
Из самого актуального – мы внедрили в работу нейронные сети, которые пока не идеальны, но уже помогают специалистам с рутинными задачами.
Основная специализация нашего агентства: SEO-продвижение сайтов. И этот кейс является подтверждением того, что вот уже 7 лет, мы делаем то, что любим и умеем делать.
Обсудим ваш проект?
