Приветствую всех.
Когда предприниматели погружаются в SEO-продвижение, перед ними встает трудный выбор: фрилансер или агентство. Сегодня я разберу ситуацию максимально подробно и дам рекомендации, так как видел её с двух сторон.
По порядку, для начала разберемся в специфике работы фрилансеров и агентств.
Фрилансер – чаще всего не самый дисциплинированный работник и может приносить вам большие проблемы на удаленке. Скорее всего, у него будет несколько клиентов “на стороне”, может неожиданно начать рожать кошка и так далее – список можно продолжать бесконечно.
Но, как говорится, за очевидными недостатками стоят такие же очевидные преимущества:
Стоимость работ
В среднем, фрилансеры берут оплату заметно меньше агентств, но не всегда это хорошо. Опытные продажники на вопрос: “Почему так дорого?”, – отвечают что-то в формате: “Для вас цена – единственный важный критерий? Или в первую очередь важен результат?” Вот в случае с фрилансерами это так и работает.
Если мы говорим про SEO-продвижение в агентстве, над вашим проектом будут трудиться контент-менеджер, SEO-специалист и копирайтер – это минимум. У нас, кстати, над проектом ещё работают: разработчик и аккаунт-менеджер + все это под надзором руководителя отдела. Шесть человек. В случае с фрилансером каждый процесс будет делать один и тот же человек, а как вы знаете, невозможно усидеть на нескольких стульях.
Если вы имеете цель делегировать часть своей работы фрилансеру, то это может стать для вас неплохим выбором. Как пример: можно собрать семантику, а также наполнить сайт товарами и текстами.
Также фрилансер поможет, если у вас сильно ограничен бюджет на SEO-продвижение, а в вашей тематике низкая конкуренция. Тем более, в будущем можно будет просто нанять более опытного специалиста, который доведет работу до конца.
Оперативный подход.
Я думаю, все знают о том что в агентствах часто ведутся проекты на поток. Там присутствует единая система организации процесса и регламенты, которые мешают быть единым целым с клиентом.
Есть специализированные агентства, например Head Promo, где в правилах прописан персональный подход к каждому клиенту. Такое агентство дороже, чем потоковое. И это тоже нужно учитывать.
Фрилансер также имеет возможность проявлять гибкость и стараться делать проект так, как удобно именно вам.
Еще раз напомню, что агентства имеют свои отличия от фрилансеров. Основные особенности я уже назвал в начале статьи.
Исполнительность
Уже на этапе обсуждения деталей договора вы можете быть уверены, что все пункты будут исполнены в срок. Помимо этого вы всегда будете в курсе того, что происходит с проектом, благодаря общению с проектными менеджерами и общему чату. В случае возникновения неполадок, агентство выплатит штрафы или неустойку, прописанную в договоре.
Другая сторона системности – большое количество проектов. Прежде чем идти в агентство, узнайте о том, какие у них показатели загруженности. Ни одна команда не вывезет слишком большое количество клиентов.
Коллектив
Уже сказал в двух словах про это выше. Одним из наиболее сложных и запутанных является процесс seo-продвижения. Из чего следует, что более эффективно работают профессионалы в своей сфере, которые занимаются конкретно очерченной зоной в проекте.
Один человек просто не сможет качественно выполнить все задачи, а команда профессионалов, где каждый человек отвечает за свою зону ответственности – без проблем.
Итог
Если вы готовы вкладываться в SEO, обратитесь к агентству. Это люди, которые за руку приведут ваш проект к результату – за их спиной много лет опыта, твердые кейсы и умение решать проблемные ситуации. Главное тут – правильно выбрать это самое агентство.
Если же бюджет ограничен, но SEO необходимо здесь и сейчас… Идите к фрилансеру и понаблюдайте за рабочим процессом со стороны. Возможно, из этого также получится хороший результат.
Спасибо за то, что дочитали до конца! Если, во время прочтения статьи в вашей голове не прекращала крутиться мысль: “Где найти верное агентство для SEO-продвижения?”, – тогда вам стоит обратиться Head Promo.