Блог

Использование UTM-меток для рекламных кампаний в Яндекс Директе

Использование UTM-меток для рекламных кампаний в Яндекс Директе

При создании рекламных кампаний часто необходимо иметь статистику по источникам трафика. Тут к нам на помощь приходят ссылки, помеченные UTM-метками.

UTM-метки — это параметры, которые передают информацию о переходах на ваш сайт в Яндекс Метрику или Google Analytics.

Давайте рассмотрим на примере

Вот как выглядит ссылка, которая не передает никаких данных в системы аналитики:

https://head-promo.ru/

А вот так выглядит ссылка, которая помечена UTM-меткой

https://head-promo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=продвижение&utm_term=сео_продвижение

давайте разберем, какой параметр за что отвечает.

Есть три обязательных метки, которые вы должны включать

  • utm_source — рекламная система (Google Adwords, Яндекс Директ и тд) — в нашем случае yandex
  • utm_medium — тип трафика: cpc — объявления с оплатой за клик, cpm — с оплатой за показ — в нашем случае cpc
  • utm_campaign — название кампании — в нашем случае «продвижение»

Есть возможность передавать информационные данные не только по этим трем параметрам, в нашей ссылке есть дополнительный полезный параметр

utm_term в который мы можем передавать ключевое слово, по которому был осуществлен переход.

Но и это еще не все

Часто используется метка utm_content, в которой передается содержание объявления, необходимо для отслеживания эффективности переходов, если вы составляете больше одного объявления на группу, например.

Когда вы работаете с большими рекламными кампаниями у вас есть возможность автоматизировать постановку параметров для рекламных ссылок, используя, так называемые динамические UTM-метки, которые в автоматическом режиме передают необходимые данные, такие как:

  • ключевая фраза;
  • позиция в блоке размещения;
  • тип позиции размещения (гарантия или спецразмещение);
  • тип площадки (поиск или РСЯ).

Более подробную информацию о динамических метках можно прочитать в FAQ Яндекса

Вот пример использования UTM-метки для рекламных объявлений в Директе на поиске

https://head-promo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&block={position_type}&position={position}

UTM-метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, блок размещения, позицию в блоке.

А теперь рассмотрим тоже самое, только для Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)

https://head-promo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&source_type={source_type}&source={source}

Помимо параметров, которые мы использовали на поиске добавились характерны именно для РСЯ — тип площадки (РСЯ или поиск), адрес площадки (домен).

Посмотреть отчет по UTM-меткам можно в Яндекс Метрике

Стандартные отчет -> Источники -> Метки UTM
Отчет в Яндекс Метрике по UTM-меткам